Ученье — свет, а неучёных тьма

Наша собеседница относится к категории маломобильных групп граждан: в 16 лет девушка попала в ДТП, после которого теперь передвигается с помощью коляски. Однако девушка не сдалась и живёт активной жизнью: занимается спортом, встречается с друзьями, ездит вместе с волонтёрами в детские дома. Ежедневно Дарья сталкивается с препятствиями. Инфраструктура Пскова не такая доступная, как кажется. Девушка мечтает о высшем образовании, однако пока ей не удалось «взять штурмом» главный вуз региона.

– Даша, расскажи немного о себе: где родилась, училась...

– Я родилась в городе Себеже Псковской области, училась в Себежской средней школе. Сейчас проживаю в Пскове, занимаюсь спортом, по возможности участвую в волонтёрских акциях.

– Насколько изменилась жизнь после ДТП? Что было самым сложным?

– Жизнь поменялась полностью. Самым сложным было адаптироваться к новым условиям жизни: всё стало по-другому. С моральной стороны было легче благодаря поддержке родных и близких, а вот с инфраструктурой у нас довольно сложно. После переезда в Псков я стала учиться в спортивной школе, заниматься пауэрлифтингом. Жить самостоятельно не всегда легко. В некоторых местах банально не проехать по тротуару, везде ямы, с большинства бордюров можно попросту упасть.

– Вопрос доступности настолько актуален? Лично ты замечаешь какие-либо позитивные изменения?

– Наше региональное отделение ВОИ работает в этом направлении: активисты проверяют общественные здания, парковки, улицы, пишут запросы. Но таких труднодоступных объектов слишком много, а работа по решению таких вопросов продвигается слишком медленно.

– Ты пыталась поступить в ПсковГУ. Что помешало учёбе?

– Теоретически возможность учиться в ПсковГУ есть, они предоставляют квоты для инвалидов. Мне бы хотелось заниматься социальной работой, в нашем вузе есть соответствующее направление. Но на практике там слишком много препятствий для того, чтобы жить полноценной студенческой жизнью. Это я поняла уже после мониторинга их сайта. Моя подруга училась на заочном и приезжала в вуз на сдачу сессии, в итоге она отчислилась по собственному желанию, потому что ей было стыдно просить каждый раз, чтобы её занесли по лестнице на другой этаж. Поэтому я думаю сейчас о возможности учиться в Рязанской области: там есть учебное заведение среднего профессионального образования, где есть условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

– Ты занимаешься волонтёрством, расскажи подробнее.

– Раньше я помогала в городском обществе инвалидов. Вот совсем недавно познакомилась с людьми, которые ездят по детским домам и домам инвалидов. Даже поехала с ними в детский дом – пообщаться с детьми. Мы провели там целый день: играли, пели песни, общались. Такие поездки позволяют каждому найти что-то для себя, понять, что как бы ни было сложно в жизни, вместе с друзьями преодолевать проблемы легче. Мне очень хочется, чтобы наше общество не рассматривало инвалидов или детей-сирот как «бедняжек». Мы все имеем право на полноценную жизнь.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы изучили раздел про доступную среду на сайте ПсковГУ. Тут хочется повторить слова нашей собеседницы: теоретически учиться можно — вроде и пандусы везде есть, и кнопки вызова. Наличие пандусов — это плюс, но как человеку с ОВЗ дальше перемещаться по этажам – это вопрос. А если занятия в разных корпусах? Получается, реальной остаётся только возможность заочного обучения. Мы намерены обсудить этот вопрос с руководством ПсковГУ.

Молодежный журнал Псковской области "Forum"

2018-2019 год

Создано на Drupal